Ну вот он момент. Вас зацепило, вы возмущены, обескуражены, расстроены, обижены. Вас распирает от желания вступить в прямую конфронтацию с источником. Варианты:
Первый. Высказать, предъявить, показать ему, какой он негодяй обидел вас, оскорбил хорошего человека, попрал святое, нарушил ваши границы. Короче повел себя иным от ожидаемого вами поведением. И вот, находясь в состоянии гнева, обиды, досады или чего-то еще самое не дальновидное это начать разборки. В этом состоянии вы не способны вести конструктивный диалог, думать и понимать.
Второй. Подавить, забить внутрь себя, мужественно отрицая и борясь с чувством. Это только усугубит положение и усилит чувство, которое трансформируясь в психосоматические нарушения, тревоги, подавленности, напряжения и так далее. Обязательно вернется.
Оба варианта не подходят. Поэтому действовать нужно так. В момент ситуации, по горячим следам. Самый лучший вариант взять тайм-аут. 7 минут, квадратное дыхание, расслабьтесь. Не отрицая свои переживания. Не борясь с ними. Не убеждая себя в том, что это нормально. Вообще ничего не делать с этим чувством. Только дышать и расслабляться в течении семи минут. Долее.
Фрагмент статьи: Освобождение из метального капкана.
